«Имиджевые рекламные кампании направлены на формирование и укрепление определенного образа компании как работодателя в глазах кандидатов и сотрудников. Цель таких кампаний — сформировать позитивное восприятие работодателя и создать у соискателей эмоциональную связь с брендом, чтобы они стремились работать именно в этой компании», - WhiteBlue
Такие рекламные кампании имеют несколько отличительных особенностей:
— Ориентация на долгосрочное воздействие. Эмоциональная связь, которая строится в течение продолжительного периода, оказывает более глубокое влияние на поведение кандидата, чем краткосрочные рекламные акции, ориентированные на закрытие конкретных вакансий компании, о которой соискатель не осведомлен;
— Нацеленность на широкий круг людей для формирования общественного мнения о компании. Могут использоваться различные медиаформаты, включая телевидение, радио, наружную рекламу, социальные сети и спецпроекты. При этом, конечно, для более эффективного распределения бюджета, мы всегда сначала определяем фокусные для бизнеса целевые аудитории и выбираем те каналы, которые используют представители этих групп;
— Креативность и эмоциональность используемых материалов для создания глубокой связи с аудиторией. Как правило, такая реклама содержит сторителлинг, раскрывающий ценности и внутреннюю культуру компании;
— Сложность оценки эффективности. Часто используется такой инструмент, как Brand Lift, показывающий, насколько реклама помогла людям лучше узнать ваш бренд и начать к нему более положительно относиться. Также мы рекомендуем нашим клиентам использовать для оценки результативности следующие метрики: ежегодное исследование узнаваемости и привлекательности бренда, количество откликов на вакансии (в динамике), сроки закрытия вакансий (в динамике), стоимость найма (в динамике).
Кампании по продвижению вакансий имеют более конкретные и измеримые цели. Их основная задача — привлечение потенциальных кандидатов на определенные позиции для дальнейшего взаимодействия с компанией. На этапе привлечения отклики кандидатов называют лидами, а сами кампании – лидогенерацией. Основные особенности таких кампаний:
— Целевые действия: кампании по лидогенерации стремятся к конкретному действию со стороны аудитории, почти всегда это отклик на вакансию. Это действие легко отследить и измерить;
— Краткосрочные цели: кампании по лидогенерации нацелены на получение немедленных результатов. Они призваны быстро привлечь потенциальных соискателей, что требует четко сформулированных предложений и призывов к действию;
— Ограниченный охват: эти кампании обычно имеют более узкую целевую аудиторию, что позволяет сосредоточиться на тех людях, которые с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в предложении. Наилучшим образом мы достигаем этого с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях и контекстной рекламы;
— Прямые предложения и стимулы: кампании по лидогенерации часто содержат в себе прямые предложения для побуждения аудитории к действию. Это, например, описание бенефитов компании-работодателя или прямой призыв, например, «Присоединяйся к команде профессионалов!».
Подводя итоги, важно заметить, что имиджевые рекламные кампании и кампании по прямой лидогенерации служат разным целям и используют разные подходы. Для успешной работы с кандидатским полем и повышения вовлеченности текущих сотрудников мы рекомендуем нашим клиентам задействовать оба эти инструмента, а приоритеты между ними расставлять в зависимости от конкретных задач в данный момент.